Обслуживание компьютерной сети предприятия
Обслуживание компьютерной сети предприятия
Функционирование любой, даже самой маленькой компании, сегодня невозможно без использования компьютеров. В некоторых случаях количество компьютерной техники превышает численность сотрудников. Чтобы бизнес работал без перебоев, необходимо обеспечить стабильную работу системы. Для этого требуется постоянное администрирование и техническое обслуживание.
Большинство компаний предпочитают заказывать абонентское обслуживание компьютеров, поскольку это более выгодно, чем нанимать штатных сотрудников.
Что входит в обслуживание компьютерной сети?
Услуги оказываются в удаленном режиме и в формате плановых и внеплановых выездов в офис компании.
- Во время плановых выездов специалисты проводят профилактику системы, опрашивают сотрудников на предмет выявленных неисправностей. В процессе выполняется анализ работоспособности оборудования и ПО, производится чистка оргтехники и ПК, при необходимости замена комплектующих.
- Удаленное администрирование – оптимальный способ решения проблем, возникающих при использовании программного обеспечения или операционной системы. Так можно настроить, установить или удалить ПО, провести профилактику, отследить и устранить сбои, удалить или переместить данные, оказать помощь сотрудникам и выполнить множество других задач.
- Срочные выезды необходимы в форс-мажорных ситуациях, когда удаленно исправить проблему не удается. Это происходит при наличии аппаратных поломок, отключении интернета, физических повреждениях техники.
Виды работ
В комплекс абонентского обслуживания корпоративной компьютерной сети входят следующие услуги:
- Программное обслуживание (электронная почта, ОС, перенос рабочих мест, настройка системы и ПО, ограничение или предоставление доступа, обновление программ, настройка финансового ПО, защита от вирусов, обучение);
- Аппаратная часть (установка и настройка техники, замена элементов, подключение сетевого оборудования, сборка и ремонт ПК, ноутбуков, модернизация);
- Серверные работы (выбор и приобретение, сборка, настройка сервера);
- Обслуживание сети (прокладка кабелей, установка дополнительного оборудования и его перепрошивка, модернизация сети, взаимодействие с интернет-провайдерами).
Все услуги, которые предоставляются в рамках абонентского обслуживания, должны быть детально описаны в договоре, который компания заключает с аутсорсером. Текст соглашения должен содержать точные сроки выполнения заявок для исключения задержек и включать другие условия предоставления услуг. Это станет залогом длительного сотрудничества.