Пуш-рассылки – это инновационный функционал в маркетинге, который открывает альтернативное видение аудитории продукта. Позволяет выстроить индивидуальную и вместе с тем простую коммуникацию с клиентом. Для подписки на push-уведомления достаточно одного действия (клика) и не требуется личных данных от посетителя сайта. К тому же, в отличие от прямой или контекстной рекламы, «пуши» не вызывают раздражения у пользователя. Подписка на push-рассылки добровольная, а отписаться можно в любой момент. Такая свобода выбора и действий позволяет клиенту чувствовать себя «хозяином ситуации», а не «жертвой» рекламы. В то же время, маркетологам придется приложить дополнительные усилия, чтобы push-уведомления оставались актуальными и интересными для получателя (и клиент не принимал решение об отписке).
Чтобы понять, как лучше выстраивать коммуникацию с помощью «пушей», рассмотрим все его составляющие. Как правило, push-уведомление содержит заголовок, текст, картинку и ссылку на целевую страницу.
Элементы, которые в первую очередь обращают на себя внимание – это картинка и заголовок сообщения. Потому важно выбирать яркие изображения, а также понятный текст с четкой формулировкой. Бесспорно, немаловажный фактор – это предварительный анализ интересов и предпочтений адресата. Для этого компанией Gravitec.net предусмотрены инструменты сегментации базы подписчиков, а также данные расширенной статистики в личном кабинете отправителя.
Рекомендуется при составлении заголовков употреблять личное обращение к клиенту (для акций, распродаж, напоминаний), провокационные фразы с описание события (для СМИ), призыв к конкретному действию («Купи», «Закажи»).
Дополнительная функция, которую можно задействовать при отправке push-уведомления – это кнопки. К примеру, магазин одежды отправляет «пуш» с информацией о распродаже, где есть возможность нажать кнопку «М» или «Ж». Соответственно, кликая «Ж», потенциальный клиент попадает на страницу с одеждой для женщин, а «М» - для мужчин. Этот инструмент позволяет не только направить пользователя на интересную для него страницу, но и получить дополнительную информацию о подписчике (пол) для последующей сегментации и ремаркетинга.
Еще один элемент для улучшения месседжа, который предлагает push-сервис от Gravitec.net, это большие картинки (300х200 пикселей).
Все описанные возможности важно и нужно использовать сбалансированно, делать пуш-уведомления разнообразными, подключать творческое мышление для каждой новой рассылки.
Для каждой сферы бизнеса необходимо рассчитывать свои наиболее эффективные подходы к рассылкам. Но, в любом случае, стоит учитывать удобное для подписчика время отправки «пуша» (когда он сможет получить и отреагировать на сообщение), а также актуальность информации.
Выделим тематики сайтов (направления бизнеса), которые уже успешно пользуются пуш-технологиями:
· Паблишеры – новостные сайты, средства массовой информации;
· E-commerce – Интернет-магазины с различными группами товаров и другие примеры из электронной коммерции;
· Сервисы для проведения финансовых расчетов, транзакций в Интернет, коммунальные платежи;
· Кинотеатры, торговые и развлекательные центры;
· Веб-ресурсы по предоставлению бухгалтерских услуг;
· Юридические фирмы;
· Авиакомпании и автобусные перевозчики;
· Списки криптовалют - Crosslytics к примеру;
· Интернет-провайдеры, хостинги;
· Информационные сайты и блоги в разных тематических нишах;
· Гэмблинг – игровые веб-сайты, букмекерские конторы.
Предпочтения клиента для каждого веб-ресурса можно определять по данным сегментации: присвоением тегов, персональных идентификаторов, фильтров по метаданным. Теги дают наиболее полную картину интересов пользователя, его действий на сайте (просмотр страницы раздела, добавление товаров в корзину и т.п.). Так, для различных групп подписчиков пуш-уведомлений могут создаваться разные тематики рассылок (в соответствии с интересами).
Вот основные виды push-рассылок по типу маркетинговой активности:
1. Акция – здесь указывают четкий период проведения активности (с 1.01 по 31.01.18) и ее условия («Купи две пиццы – получи третью в подарок»);
2. Скидки – важно прописать четкие цифры («70%»), группу товаров, а также сроки действия скидок;
3. Персональные подарки, поздравления – ко дню рождения клиента, к важной дате (к примеру, год после подписки) и т.п.;
4. Новинки – лучше отправлять информацию о новых поступлениях из категории товаров, которые наиболее интересны подписчику;
5. Анонсы событий – приглашение на мероприятия, информирование о концерте, новом фильме и т.д.;
6. Напоминание – об ежемесячной оплате, о завершении действия на сайте (к примеру, брошена корзина), о купленных билетах (в кино, на праздник);
7. Новости, сенсации – наиболее актуально для СМИ, но может быть использовано и для коммерческих сайтов (новости блога);
8. Обновление программ, установка приложений – предложение обновить ПО (например, программы бухгалтерского учета), скачать инфопродукт, веб-приложений и т.п.
Это далеко не полный перечень видов рассылок, но и этот список дает представление о возможностях push-уведомлений. Для каждого сайта следует использовать комплексный подход, задействовать разные типы активностей для тех или иных целей кампании.